Обзор и тестирование 3S аккумулятора – TATTU 450mAh 11.1V 75C 3S1P

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье я рассмотрю 3S LiPo аккумулятор c отдачей тока до 75C, который по заявлению производителя ориентирован на использование в гоночных квадрокоптерах с рамами до 150мм – TATTU 450mAh 11.1V 75C 3S1P.

Упаковка

Аккумулятор был запакован в небольшую картонную коробку черного цвета. На торце упаковки есть наклейка, полностью повторяющая ту, что наклеена на аккумулятор.

Piccy.info - Free Image Hosting

Сбоку упаковки есть наклейка с предупреждениями о пожарной опасности и QR-кодом.

Piccy.info - Free Image Hosting

В комплекте: сам аккумулятор; инструкция на английском языке; пластиковая защита для балансировочного разъёма.

Piccy.info - Free Image Hosting

Описание и характеристики

Аккумулятор TATTU 450mAh 11.1V 75C 3S1P относиться к типу LiPo аккумуляторов. И судя по описанию предназначен для использования в дрон-рейсинге (FPV гонках на специальных квадрокоптерах), под рамы 120-150 мм.

Piccy.info - Free Image Hosting

Тип: LiPo 3S1P
Количество банок: 3 LiPo (11.1V)
Емкость: 450mAh
Рейтинг по токоотдаче: 75С
Кратковременный, максимально допустимый ток разряда: 150С
Максимальный ток заряда: 2С (0.9A)
Силовые провода: 16AWG
Силовой разъём: XT30
Балансировочный разъем: JST-XH
Размеры: 63х16х21мм
Вес: 42.6 г

 
 
Piccy.info - Free Image Hosting

Вес аккумулятора – 42 г.

Piccy.info - Free Image Hosting

Вес пластиковой защиты разъёма балансировки – 1.28 г.

Piccy.info - Free Image Hosting

Габариты аккумулятора – 63х16х21 мм.

Piccy.info - Free Image Hosting

Силовые провода 16AWG, длина 48 мм. Длина проводов балансировочного кабеля 37 мм.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

В сравнении со старшим собратом, немного большей ёмкости.

Piccy.info - Free Image Hosting

В качестве силового разъёма – XT30, балансировочного – JST-XH.

Piccy.info - Free Image Hosting

Если хотим добавить лишнего веса на модель, то смело цепляем пластиковый защитный кожух на балансировочный разъём.

Piccy.info - Free Image Hosting

Провода очень качественно заделаны в пластиковую обвёртку, производитель не поскупился на два куска термоусадки.

Piccy.info - Free Image Hosting

Тестирование

Сразу после извлечения акума из упаковки, замеряем напряжение. Общее напряжение – 11.52V. По банкам: 1 – 3.836V; 2 – 3.835V; 3 – 3.837V. Никаких явных косяков по банкам нет, аккумулятор с напряжениями для режима хранения.

Piccy.info - Free Image Hosting

Тестировать аккумулятор на предмет заявленной ёмкости будем на зарядке – Icharger 4010 duo. Попутно посмотрим на внутреннее сопротивление банок.

Piccy.info - Free Image Hosting

После подключения свеженького аккумулятора к зарядному устройству видим вольтаж по банкам: 1 – 3.840V; 2 – 3.839V; 3 – 3.839V. Сопротивление банок: 1 – 29.8mΩ; 2 – 30mΩ; 3 – 29.5mΩ.

Piccy.info - Free Image Hosting

Первым делом разряжаем аккумулятор до 3.5V на банку, током 1A.

Piccy.info - Free Image Hosting

Напряжение на банках после разряда: 1 – 3.556V; 2 – 3.575V; 3 – 3.538V. Сопротивление банок: 1 – 25mΩ; 2 – 23.6mΩ; 3 – 24.4mΩ.

Piccy.info - Free Image Hosting

Запускаем заряд с балансировкой током 1С:

Piccy.info - Free Image Hosting

Залилось ровно 450mAh. Напряжение на банках после заряда: 1 – 4.188V; 2 – 4.188V; 3 – 4.188V. Сопротивление банок: 1 – 21.8mΩ; 2 – 24.3mΩ; 3 – 24.3mΩ.

Piccy.info - Free Image Hosting

Разрядим полностью заряженный аккумулятор током 1A.

Piccy.info - Free Image Hosting

Аккумулятор отдал 453mAh. Напряжение на банках после разряда: 1 – 3.562V; 2 – 3.610V; 3 – 3.548V. Сопротивление банок: 1 – 22.2mΩ; 2 – 21.8mΩ; 3 – 22.2mΩ. Учитывая погрешности, потери в проводах и на внутренние химические процессы, можно сказать, что данный аккумулятор вполне соответствует заявленной ёмкости, при разряде до 3.5V на банку.

Piccy.info - Free Image Hosting

Стандартный тест на деградацию в заряженном состоянии. Заряжаем аккумулятор вечером, утром следующего дня, замеряем напряжение на банках. Общее напряжение – 12.54V. По банкам: 1 – 4.18V; 2 – 4.18V; 3 – 4.18V. Никакого саморазряда или деградации с банками за ночь не случилось, хотя оставлять LiPo в заряженном состоянии надолго крайне не рекомендую, могут достаточно быстро потерять ёмкость.

Piccy.info - Free Image Hosting

Теперь протестируем аккумулятора под нагрузкой. Для этого будем использовать электронную нагрузку.

Piccy.info - Free Image Hosting

Вольтметр нагрузки показывает – напряжение заряженного аккумулятора 12.4V.

Piccy.info - Free Image Hosting

Сразу нагрузил акум током 15A, напряжение мгновенно просело до неприличных – 9.59V.

Piccy.info - Free Image Hosting

Снизил ток до 10A, все равно просадка по напряжению очень большая – 10.2V.

Piccy.info - Free Image Hosting

 Ток 5A, напряжение перестало падать ниже плинтуса.

Piccy.info - Free Image Hosting

В итоге при смешанной токовой нагрузке аккумулятор смог отдать 450mAh, но при этом напряжение упало до 3.3V на банку, что не есть хорошо.

Piccy.info - Free Image Hosting

Так как за бортом -25°C, что делает невозможным достоверный полётный тест аккумулятора, решил просто поставить TATTU 450 на «девяностик» и повисеть в квартире при комнатной температуре +23°C, время до момента отсечки и вольтаж можно видеть на OSD. В силу миниатюрности сетапа, на плате регуляторов отсутствует датчик тока, это больше привилегия 200-250 рамок.

Рама: Exuav 90
Моторы: Dragonfly MC1105 Micro Class Racing Motor 6000kv
Полетный контроллер: Matek System F411-mini
Регуляторы: 4 in 1 HAKRC Mini BLHeli - S 15A Brushless ESC
Камера: CADDX Turtle Turbo
Видеопередатчик: Eachine VTX03
Пропеллеры: Gemfan 2035

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Вес «тушки» с акумом – 145 г. Не самый лёгкий девяностый квад, но он затачивался не для гонок. Прочитать про этот квадрик можно тут – Проект Micro Video Drone.

Piccy.info - Free Image Hosting

Итог – почти три минуты в режиме висения до отсечки 3.5V на банку. В реальном гоночном полёте можно рассчитывать минуты на полторы. С лёгким сетапом до 80 г, около трёх минут полёта, что в принципе нормально для микроквадриков с рамами до 90 мм.

Piccy.info - Free Image Hosting

Весь процесс записал на DVR.

Выводы

Аккумулятор TATTU 450mAh 11.1V 75C 3S1P – соответствует заявленной производителем ёмкости при разрядке токами до 10A. По поводу рейтинга 75С, это не более чем маркетинг, все прекрасно понимают, что выжать на постоянку 33A из такого крошечного аккумулятора с мизерной поверхностью анодных и катодных пластин, с огромным внутренним сопротивлением, проблематично. В кратковременных пиках 20-25А вытянет без проблем, а больше для микролётов и не надо. Производитель пишет в рекомендациях к акуму – FPV коптеры на рамах 120-150мм, это явная ошибка, для таких коптеров идут аккумуляторы 650mAh -850mAh -1000mAh (3S-4S). такой TATTU 450mAh 11.1V – могу рекомендовать для лёгких сетапов (голая тушка 65-80 г) рассчитанных под двухдюймовые пропы (рамы 75-90 мм).

RC-Reviews. © 2019
logo_p2
RC-Reviews
Design