Обзор и тестирование 4S аккумулятора – Giant Power DINOGY ULTRA GRAPHENE 2.0

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я рассмотрю 4S LiPo аккумулятор c отдачей тока до 80C, который ориентирован на использование в гоночных квадрокоптерах – Giant Power DINOGY ULTRA GRAPHENE 2.0 14.8V 1500mAh 80C 4S.

Упаковка

Аккумулятор был запакован в небольшую картонную коробку. Для сохранности дополнительно обвернут пленкой-пупыркой.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Описание и характеристики

Модельные аккумуляторы ULTRA GRAPHENE второй серии по заявлению производителя обладают: небольшим нагревом при нагрузках; низким внутренним сопротивлением; большой удельной ёмкостью и хорошей отдачей тока на пиковых нагрузках. Основное применение 4S сборок с ёмкостью от 1300mAh до 1800mAh остаётся за любителями гоночных квадриков, с рамами, рассчитанными на пятидюймовые пропеллеры. Учитывая высокий С рейтинг такие аккумуляторы вполне можно ставить на ЛК (летающее крыло) или гоночный катер, только емкость нужна побольше.

Бренд: GIANT POWER
Тип: LiPo 4S1P
Количество банок: 4 (14.8V)
Емкость: 1500mAh
Рейтинг по токоотдаче: 80С (120A)
Максимальный ток заряда: 3С (4.5A)
Силовые провода: 12AWG
Разъём: XT60
Размеры: Заявленные 39х34х75мм (измеренные 39х34х71.5мм)
Вес: Заявленный 191г (измеренный 187г)

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Габариты аккумулятора 4S 1500mAh – 39х34х71.5мм, вес 187г.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

В сравнении с боле дешёвым и менее ёмким Giant Power Dinogy 1300mAh 14.8V 4S 65C, размеры которого 32.5х34х70.6, вес 156 г. Разница в весе всего 31г, по габаритам отличия тоже небольшие. Зато мы имеем запас в 200mAh при более высокой токоотдаче, 80С против 65С, как следствие меньший нагрев и больше циклов заряд/разряд. Но и разница в цене очень существенная, не в пользу более емкого акума, целых 17$.

Piccy.info - Free Image Hosting

Силовые провода 12AWG, длина 71мм.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Силовой разъём – XT60:

Piccy.info - Free Image Hosting

Провода балансировочного разъёма очень короткие – 18мм. Подключать подобные аккумуляторы к зарядникам с балансировочными портами на корпусе, та еще морока.

Piccy.info - Free Image Hosting

Обвертка банок в оранжевых и ярко-жёлтых цветах, должно помочь при поиске коптера в траве или самого акума, если он отлетел при столкновении.

Piccy.info - Free Image Hosting

Наклейка с предупреждениями:

Piccy.info - Free Image Hosting

Присутствует голографическая наклейка, которую GIANT POWER лепит на всю свою продукцию в качестве защиты от подделок.

Piccy.info - Free Image Hosting

Тестирование

Тестировать аккумулятор на предмет заявленной ёмкости будем на зарядке – Icharger 4010 duo. Попутно посмотрим на внутренне сопротивление банок.

Piccy.info - Free Image Hosting

После подключения свеженького аккумулятора к зарядному устройству видим вольтаж по банкам:
1 – 3.816V; 2 – 3.818V; 3 – 3.815V; 4 – 3.815V. Сопротивление банок: 1 – 4.5mΩ; 2 – 4.4mΩ; 3 – 8.7mΩ; 4 –2.8mΩ. Для нового аккумулятора, третья банка имеет очень высокое внутренне сопротивление, думаю, после нескольких циклов выровняется.

Piccy.info - Free Image Hosting

Естественно первым делом разряжаем аккумулятор до 3.5V на банку, током 1.5C.

Piccy.info - Free Image Hosting

Напряжение на банках после разряда: 1 – 3.555V; 2 – 3.555V; 3 – 3.508V; 4 – 3.583V. Сопротивление банок: 1 – 4.1mΩ; 2 – 3.9mΩ; 3 – 4.0mΩ; 4 –4.4mΩ. Вот и третья банка подравнялась.

Piccy.info - Free Image Hosting

Запускаем заряд с медленной балансировкой током 1С:

Piccy.info - Free Image Hosting

Залилось 1532mAh. Напряжение на банках после заряда: 1 – 4.193V; 2 – 4.194V; 3 – 4.193V; 4 – 4.193V. Сопротивление банок: 1 – 3.5mΩ; 2 – 3.7mΩ; 3 – 3.5mΩ; 4 –3.5mΩ.

Piccy.info - Free Image Hosting

Для «чистоты эксперимента» разрядим полностью заряженный аккумулятор током 1С.

Piccy.info - Free Image Hosting

Аккумулятор отдал 1539mAh. Напряжение на банках после разряда: 1 – 3.546V; 2 – 3.507V; 3 – 3.524V; 4 – 3.583V. Сопротивление банок: 1 – 4.0mΩ; 2 – 4.0mΩ; 3 – 3.8mΩ; 4 –4.4mΩ. Учитывая погрешности, потери в проводах и на внутренние химические процессы, можно сказать, что данный аккумулятор вполне соответствует заявленной ёмкости, при разряде до 3.5V на банку.

Piccy.info - Free Image Hosting

Нагрузим полностью заряженный аккумулятор постоянным током 10A с помощью электронной нагрузки.

Piccy.info - Free Image Hosting

Напряжение заряженного аккумулятора – 16.7V:

Piccy.info - Free Image Hosting

Нагружаем постоянным током 10A:

Piccy.info - Free Image Hosting

Порог в 14V пройден через 9 минут, 23 секунды. Показания емкости – 1.5Ah (1500mAh).

Piccy.info - Free Image Hosting

После снятия нагрузки напряжение немного выросло до 14.2V:

Piccy.info - Free Image Hosting

Заряжал и балансировал аккумулятор в 11 вечера, утром следующего дня, собирался поехать попробовать его в полёте. В 6 утра, перед тем как поковать полётный ящик решил проверить акум обычным мультиметром.

Общее напряжение – 16.75V:

Piccy.info - Free Image Hosting

По банкам: 1 – 4.191V; 2 – 4.194V; 3 – 4.190V; 4 – 4.191V. Никакого саморазряда или деградации с банками за ночь не случилось, хотя оставлять LiPo в заряженном состоянии надолго крайне не рекомендую, могут достаточно быстро потерять ёмкость.

Piccy.info - Free Image Hosting
Piccy.info - Free Image Hosting

Полёты

Перейдем к лётным испытаниям. Летать буду на самосборном сетапе:

Рама: KL200Race
Моторы: DYS SE2205 PRO 2300KV
Полетный контроллер: X-Racer F4 Flight Controller
Регуляторы: DYS XSD 20A 3-4S ESC
Видеопередатчик: Dragonfly 5.8G 48CH Vtx
Камера: FOXEER Arrow V3 FPV CAMERA
Пропы: LDARC 5045

Piccy.info - Free Image Hosting

Вес коптера с аккумулятором 508г. Средненько, сетап можно было ещё облегчить, убрав тяжёлую камеру от FOXEER и поставив мини версию камеры, а антенну Dragonfly Booster заменить на кабельный диполь. Ну, что есть, то есть.

Piccy.info - Free Image Hosting

Отлетал несколько полётов на GRAPHENE, по сравнению с дешёвыми Giant Power Dinogy на 1300mAh, летит гораздо бодрей особенно чувствуется более резкий разгон на прямых. Я не гонщик, летаю для души, стиль полёта – лечу куда хочу, созерцая окрестности, иногда наваливаю – «тапку в пол». В таком режиме акум жил на квадрике в среднем около 5 минут. Но, что не понравилось. После просадки до 14V, напряжение лавинообразно падает, на обычных синих Dinogy 65С, такого не происходит и можно летать вплоть до 13.6V без каких-либо последствий для акума. Приведу ДВРку, отображается – полетное время, напряжение на аккумуляторе, видно резкую просадку после 14V.

Giant Power DINOGY ULTRA GRAPHENE 2.0 14.8V 1500mAh 80C 4S Lipo – просажен до 14V, с моим стилем полета, от 4:30 до 5 минут. После полёта – холодный.

Piccy.info - Free Image Hosting

Giant Power Dinogy 1300mAh 14.8V 4S 65C – среднее время полёта, почти на минуту меньше. После полёта – горячий.

Piccy.info - Free Image Hosting

Выводы

Делаем выводы. Аккумуляторы DINOGY ULTRA GRAPHENE 2.0 имеют заявленную производителем ёмкость и неплохую отдачу по току, вполне подойдут для тренировок гонщиков, чтобы не циклить более дорогие акумы предназначенные для соревнований. Тем, у кого моторы и регуляторы позволяют раскрыть потенциал высокой токоотдачи. Фристайлерам добавят немного полётного времени и резкого подрыва на фигурах. А также отмечу низкое внутренне сопротивление банок и их быструю балансировку. Для новичков переплачивать за графены совсем немаленькую сумму не вижу никакого смысла, обычные Dinogy 65C, на простеньких сетапах с моторами по 6$ будут «жарить» точно так же.

Piccy.info - Free Image Hosting

Благодарим магазин Banggood за предоставление устройства для обзора

RC-Reviews. © 2018
logo_p2
RC-Reviews
Design